Троллейбус на улице Тимме Троллейбус на улице Тимме. Фото: phototrans29.ru
ЗиУ-682

Советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок.

Модель выпускалась и модернизировалась с 1972 по 2015 год. Благодаря объемам выпуска, она стала самой распространенной в Советском Союзе, а потом и в России.

Основная часть троллейбусного парка Архангельска была представлена модификациями ЗиУ-682Б и ЗиУ-682В.

Общие данные
Масса без пассажиров 10,3 т
Снаряженная масса 18,4 т
Максимальная скорость 90 км/ч
Кол-во экземпляров(все модификации) 42 000 шт.
Вместимость
Мест для сидения 30 шт.
Номинальная вместимость (5 чел/м2) 91 чел.
Полная вместимость (8 чел/м2) 125 чел.
Габариты
Длина 12 000 мм.
Ширина 2 500 мм.
Высота по крыше 3 355 мм.
База 6 200 мм.

Фото: Wikimedia
Nordtroll-120MTr

Российский высокопольный троллейбус, разработанный и производившийся в Архангельске. За основу модели взят кузов польского автобуса Jelcz 120M, а внутреннее оборудование установлено российское.

Троллейбус выпускался с 1993 по 1998 годы. Опытный образец был собран в Польше и привезен Архангельск в мае 1994 года, где проходил испытания, а позже демонстрировался на выставке «Польша-94» в Санкт-Петербурге.

В июле 1994 года было принято решение о начале производства троллейбуса и в 1995 году Архангельск получил 4 новых машины. Из-за проблем с финансами, в ноябре 1996 года сборка троллейбусов в Архангельске прекращена. Позже, эта модель троллейбуса производилась во Владимире.

Всего в парке Архангельска работало шесть троллейбусов этой марки.

Общие данные
Масса без пассажиров 10,2 т.
Максимальная скорость 90 км/ч
Вместимость
Мест для сидения 34 шт.
Полная вместимость (8 чел/м2) 110 чел.
Габариты
Длина 12 000 мм.
Ширина 2 500 мм.
Высота по крыше 3 340 мм.
База 6 100 мм.

Улица Воскресенская Улица Воскресенская. Фото: фототранс29.рф
Škoda 14Tr

Троллейбус выпускался чехословацким предприятием Škoda Ostrov с 1980 года по 2004 год. Разработка модели велась еще в начале 70-х годов.

За все время производства, модель претерпела большое количество изменений и усовершенствований, которые касались внешнего вида и небольших конструктивных правок. Всего в мире изготовлено 3888 таких троллейбусов. Больше всего машин работало на улицах Киева — 354 штуки. Часть троллейбусов работала в восточной Европе, в Прибалтике, Армении, России, Казахстане. Специальные модификации поставлялись в США.

На архангельских маршрутах работало семь машин.

Общие данные
Масса без пассажиров 10 т.
Снаряженная масса 16 т.
Максимальная скорость 65 км/ч
Вместимость
Мест для сидения 24 шт.
Номинальная вместимость (5 чел/м2) 56 чел.
Полная вместимость (8 чел/м2) 80 чел.
Габариты
Длина 11 340 мм.
Ширина 2 500 мм.
Высота по крыше 3 410 мм.
База 5 420 мм.

Набережная Северной Двины Набережная Северной Двины — Воскресенская. Фото: transphoto.ru
ЛиАЗ-5280(ВЗТМ)

Российский высокопольный троллейбус, собранный базе автобусных кузовов ЛиАЗ-5256. Оригинальная модификация собиралась на заводе «ЛиАЗ» с 2008 по 2012 год.

Унифицированная агрегатная база позволяла использовать запасные части от автобуса, что снижало эксплуатационные издержки транспортной организации. Все машины комплектовались троллейбусными задними мостами RABA (Венгрия), ресурс которых, с учетом особенностей российских дорог, составляет 600 тысяч километров.

Непродолжительное время в Архангельске работало восемь таких троллейбусов. После закрытия движения, все они отправлены работать в Петрозаводск.

Общие данные
Масса без пассажиров 10,3 т.
Снаряженная масса 17,4 т.
Максимальная скорость 80 км/ч
Вместимость
Мест для сидения 24 шт.
Номинальная вместимость (5 чел/м2) 104 чел.
Полная вместимость (8 чел/м2) 120 чел.
Габариты
Длина 11 800 мм.
Ширина 2 500 мм.
Высота по крыше 3 470 мм.
База 5 840 мм.